Профилактика ОРИ

В связи с прогнозируемым подъемом заболеваемости острыми респираторными инфекциями, сохранением риска распространения COVID-19, связанным с окончанием каникул у обучающихся и формированием учебных коллективов, на основании пункта 41 Санитарных норм и правил «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217 (в редакции постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20 мая 2022 № 45), в соответствии с рекомендациями государственного учреждения «Гродненский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» в ГУО "Луцковлянская средняя школа" обеспечено проведение следующих дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий:

  • регулярное проветривание учебных помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий — во время нахождения обучающихся и работников в помещениях; использование (приобретение) средств очистки воздуха (рециркуляторы), осуществляющих обеззараживание воздуха в присутствии людей в местах массового скопления обучающихся (объекты питания, коридоры, рекреации, помещения медицинского назначения и др.); создание условий для соблюдения личной гигиены работниками и обучающимися, в том числе:
  • обеспечение умывальников в местах общего пользования, при входе в обеденный зал объекта питания холодной и горячей проточной 2 водой, укомплектование их дозаторами с жидким мылом, одноразовыми бумажными полотенцами (электросушилками) или индивидуальными полотенцами (дошкольный возраст); дополнительное обеспечение умывальников для медицинских работников, работников объекта питания, а также для обучающихся в возрасте старше 18 лет дозаторами с антисептическими средствами/средствами дезинфекции кожных покровов; организация контроля за:
  • регулярной заправкой дозаторов жидким мылом и антисептическими средствами/средствами дезинфекции кожных покровов; мытьем рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение (организацию), после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости, или обработкой с использованием антисептических средств/средств дезинфекции кожных покровов медицинскими работниками, работниками объекта питания, иными работниками и обучающимися в возрасте старше 18 лет; отработкой на постоянной основе навыков соблюдения правил гигиены рук на уроках ОБ)К; соблюдением должного санитарного содержания помещений, в том числе:
  • проведение ежедневной влажной уборки помещений с использованием моющих средств не реже 2 раз в день (по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами, и другое); в учреждениях с круглосуточным режимом пребыванием, с пребыванием обучающихся в течение 10,5-12 часов — не реже 3-х раз в день; после каждого использования обеденного, спортивного, музыкального, хореографического (танцевального), актового залов, залов лечебной физической культуры, после каждой перемены — санитарных узлов; использование не реже раза в день (преимущественно в конце рабочего дня и между сменами) для уборки средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на обработку ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин, спортивного оборудования и инвентаря, музыкального и иного оборудования, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных периферийных устройств, игрушек и иных контактных поверхностей); разработку (корректировку) инструкций по уборке помещений с дезинфекцией поверхностей, обработке оборудования и т.д.

 

В объекте питания учреждения образования дополнительно предусмотрено:

  • проведение своевременной влажной уборки производственных помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств;
  • обработку дезинфицирующими средствами (в дополнение к влажной уборке) мест общего пользования, дверных ручек, поручней, подносов, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), умывальных раковин, дозирующих устройств при входе в обеденный зал;
  • проведение в конце рабочего дня дезинфекции рабочих поверхностей объекта питания, включая торгово-технологическое оборудование;
  • мытье столовой посуды преимущественно в посудомоечных машинах с применением режима обработки, обеспечивающего дезинфекцию посуды при температуре воды не ниже 65 0 С;
  • организацию дезинфекции посуды химическим или физическим методом в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом; регулярное (не реже чем каждые 2 часа) . проветривание обеденного зала, производственных помещений;
  • использование для организации питьевого режима упакованной питьевой воды (оптимально в мелкой фасовке); при использовании упакованной воды с помпой обеспечение регулярной обработки оборудования.