Актуальность проекта
Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остается актуальной и требует поиска новых подходов к решению.
Коллектив учреждения образования рассматривает здоровье как цель, содержание и результат педагогического процесса, как условие, фактор и критерий успешности взаимодействия педагогов и учащихся в образовательной деятельности. Наше учреждение образования на протяжении многих лет считает вопрос по сохранению и укреплению здоровья школьников одним из приоритетных направлений.
Здоровый образ жизни - это отражающая совокупность индивидуальных разумных способов организации жизнедеятельности, которые удовлетворяют естественные, материальные, духовно- нравственные и социальные потребности человека, реализуют его ценностное отношение к своему здоровью и оздоравливают социокультурные условия жизни человека. То есть, здоровый образ жизни - это есть индивидуальная стратегия жизнедеятельности человека по достижению состояния благополучия, реализующаяся на основе ценностных социокультурных представлений о феномене «здоровье» и с учетом индивидуальных особенностей жизнедеятельности.
Проект «Школа – территория здоровья» подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей, станет важным звеном в образовательном процессе учреждения образования, будет способствовать здравоохранительному движению, усилит роль здорового образа жизни в детской и подростковой среде.
Реализация проекта «Школа-территория здоровья»
в ГУО "Луцковлянская средняя школа»"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование разделов |
Содержание |
Название проекта |
«Школа - территория здоровья» |
Участники проекта |
Учителя, учащиеся, законные представители учащихся, руководство, социальные партнёры |
Цель и задачи проекта |
Формирование целостной системы культуры здоровья учащихся, родителей и педагогов. Создание модели образовательного пространства школы как школы-территории здоровья, формирующей культуру здорового образа жизни.
|
Ожидаемые результаты |
- сохранения контингента обучающихся, отнесенных к 1 и 2 группам здоровья; - уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики);
|
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. Общие организационные мероприятия |
|||
1.1. |
Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках |
постоянно |
Заместитель директора по воспитательной работе Парфёнова Е.А. |
1.2. |
Обследование учащихся, анализ факторов, определяющих состояние здоровья учащихся |
сентябрь |
Медицинские работники ГУЗ «Индурская участковая больница» |
1.3. |
Планирование самоконтроля по вопросам соблюдения требований к организации образовательного процесса |
август |
Руководство УО |
1.4. |
Создание в учреждении психологического комфорта путём внедрения модели семантизации духовно-нравственный понятий и категорий |
постоянно |
Руководство УО, педагоги |
2. Организация и осуществление образовательного процесса, направленного на сохранение психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса |
|||
2.1. |
Мониторинг состояния здоровья обучающихся по состоянию на начало учебного и календарного года: комплектование СМГ, распределение групп здоровья |
1 раз в полугодие |
Заместитель директора по учебной работе Бритько Л.С., классные руководители 1-11 классов |
2.2. |
Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школьных помещениях: обеспечение питьевого, теплового, светового режима, оформление и оборудование учебных кабинетов |
постоянно |
Руководство учреждения образования |
2.3. |
Организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиНа (расписание уроков, факультативных занятий, объединений по интересам, спортивных секций, соблюдение режимных моментов группы продленного дня, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий и др.) |
постоянно |
Заместитель директора по учебной работе Бритько Л.С., заместитель директора по воспитательной работе Парфёнова Е.А. |
3. Материально-техническое и кадровое обеспечение с целью решения здоровьесберегающих задач |
|||
3.1. |
Разработка плана озеленения территории учреждения образования |
март |
Заведующий хозяйством Котова Г.Ч. |
3.2. |
Оснащение учебных помещений современной ученической мебелью |
в течение учебного года |
Заведующий хозяйством Котова Г.Ч. |
3.3. |
Повышение квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения в учреждении образования |
постоянно |
Заместитель директора по учебной работе Бритько Л.С. |
4. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся |
|||
4.1. |
Проведение занятий «Основы безопасности жизнедеятельности» |
в течение учебного года |
Учитель Лоянич Т.А. |
4.2. |
Проведение физкультминуток на уроках |
ежедневно |
Учителя-предметники |
4.3. |
Обновление информации на стенде «Здоровье – это здорово» |
в течение учебного года |
Заместитель директора по воспитательной работе Парфёнова Е.А. |
4.5. |
Проведение профилактических мероприятий с приглашением специалистов других ведомств |
в течение учебного года |
Заместитель директора по воспитательной работе Парфёнова Е.А. |
4.6. |
Проведение информационных и классных часов, тематических недель, внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни |
в течение учебного года |
Классные руководители 1-11 классов |
4.7. |
Проведение классных родительских собраний по вопросам здорового образа жизни |
в течение учебного года |
Классные руководители 1-11 классов |
4.8. |
Работа объединений по интересам «Шахматы», «Шашки», спортивной секции «Футбол», «Волейбол» |
в течение учебного года |
Педагоги дополнительного образования: Рязанцева Е.В., Садовский В.А., Бурчик А.Г. |
4.9. |
Работа оздоровительных лагерей в период каникул |
в период каникул |
Директора лагерей |
4.10. |
Обеспечение контроля со стороны классных руководителей по недопущению использования мобильных телефонов, иных гаджетов |
постоянно |
Руководство учреждения, классные руководители 1-11 классов, учителя-предметники |
4.11. |
Проведение Дней пропаганды здорового образа жизни |
каждая 2-ая суббота месяца |
Учителя физической культуры и здоровья Рязанцева Е.В., Садовский В.А., классные руководители 1-11 классов |
4.12. |
Участие в районных, областных спортивных соревнованиях |
в течение учебного года |
Учителя физической культуры и здоровья рязанцева Е.В., Садовский В.А. |
4.13. |
Проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе с участием законных представителей несовершеннолетних |
в течение учебного года |
Учителя физической культуры и здоровья Рязанцева Е.В., Садовский В.А. |
4.14. |
Подготовка памяток для педагогических работников по профилактике профессионального и эмоционального выгорания |
в течение учебного года |
Педагог-психолог Дудюк В.Н. |
4.15. |
Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания |
в течение учебного года |
Ответственные по вопросам организации питания Лоянич Т.А. |
4.16. |
Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места |
сентябрь январь |
классные руководители 1-11 классов |
4.17. |
Рассадка учащихся с учётом состояния здоровья |
сентябрь январь |
классные руководители 1-11 классов |
4.18 |
Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике школьнозависимых патологий |
сентябрь |
Заместитель директора по ВР Парфёнова Е.А. |
4.19. |
Оснащение учебных помещений конторками |
постоянно |
Руководство УО |
4.20. |
Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности |
постоянно |
Учителя-предметники |
4.21. |
Подготовка памятки для родителей по профилактике нарушения зрения у учащихся |
сентябрь |
Педагог-психолог Дудюк В.Н. |
4.22 |
Индивидуальная работа педагога-психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности |
в течение года |
Педагог-психолог Дудюк В.Н. |
5. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
|||
5.1. |
Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий |
апрель |
Заместитель директора по воспитательной работе Парфёнова Е.А. |