Школа - территория здоровья

 

Актуальность проекта

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время остается актуальной и требует поиска новых подходов к решению.

Коллектив учреждения образования рассматривает здоровье как цель, содержание и результат педагогического процесса, как условие, фактор и критерий успешности взаимодействия педагогов и учащихся в образовательной деятельности. Наше учреждение образования на протяжении многих лет считает вопрос по сохранению и укреплению здоровья школьников одним из приоритетных направлений.

Здоровый образ жизни - это отражающая совокупность индивидуальных разумных способов организации жизнедеятельности, которые удовлетворяют естественные, материальные, духовно- нравственные и социальные потребности человека, реализуют его ценностное отношение к своему здоровью и оздоравливают социокультурные условия жизни человека. То есть, здоровый образ жизни - это есть индивидуальная стратегия жизнедеятельности человека по достижению состояния благополучия, реализующаяся на основе ценностных социокультурных представлений о феномене «здоровье» и с учетом индивидуальных особенностей жизнедеятельности.

Проект «Школа – территория здоровья» подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей, станет важным звеном в образовательном процессе учреждения образования, будет способствовать здравоохранительному движению, усилит роль здорового образа жизни в детской и подростковой среде.

 

 

Реализация проекта «Школа-территория здоровья»

в ГУО "Луцковлянская  средняя школа»"

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

 Наименование разделов

Содержание

Название проекта

«Школа - территория здоровья»

Участники проекта

Учителя, учащиеся, законные представители учащихся, руководство, социальные партнёры

Цель и задачи проекта

Формирование целостной системы культуры здоровья учащихся, родителей и педагогов. Создание модели образовательного пространства школы как школы-территории здоровья, формирующей культуру здорового образа жизни.

  • воспитание у обучающихся культуры здоровья (формирование грамотности в вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести ЗОЖ, заботиться о собственном здоровье);
  • организация здоровьесберегающего образовательного пространства (отсутствие перегрузок; выполнение санитарно-гигиенических нормативов; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе);
  • формирование культуры досуга и отдыха субъектов образовательного пространства;
  • организация занятий активно-двигательного характера - динамические паузы, физкультурные минутки, зарядка для глаз, спортивные занятия, работа специальной медицинской группы, факультативы и объединения по интересам спортивной направленности;
  • диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
  • поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  • повышение мотивации участников образовательного процесса к ведению и пропаганде здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся учреждения через овладение навыками ЗОЖ, реализацию здоровьесберегающих мероприятий.
  • Включение учащихся школы в деятельность спортивных секций, объединений по интересам, факультативных занятий
  • Повышение качества спортивно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы, организации активного отдыха.
  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогических работников через реализацию здоровьесберегающих мероприятий.
  • Улучшение показателей динамики здоровья обучающихся:

- сохранения контингента обучающихся, отнесенных к 1 и 2 группам здоровья;

- уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики);

  • Совершенствование материально-технической базы школы (оборудование спортивного зала, приобретение необходимого спортивного инвентаря).

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

на 2024/2025 учебный год

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Общие организационные мероприятия

1.1.

Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках

постоянно

Заместитель директора по воспитательной работе Парфёнова Е.А.

1.2.

Обследование учащихся, анализ факторов, определяющих состояние здоровья учащихся

сентябрь

Медицинские работники ГУЗ «Индурская участковая больница»

1.3.

Планирование самоконтроля по вопросам соблюдения требований к организации образовательного процесса

август

Руководство УО

1.4.

Создание в учреждении психологического комфорта путём внедрения модели семантизации духовно-нравственный понятий и категорий

постоянно

Руководство УО, педагоги

2. Организация и осуществление образовательного процесса, направленного на сохранение психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса

2.1.

Мониторинг состояния здоровья обучающихся по состоянию на начало учебного и календарного года: комплектование СМГ, распределение групп здоровья

1 раз в полугодие

Заместитель директора по учебной работе Бритько Л.С., классные руководители 1-11 классов

2.2.

Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школьных помещениях: обеспечение питьевого, теплового, светового режима, оформление и оборудование учебных кабинетов

постоянно

Руководство учреждения образования

2.3.

Организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиНа (расписание уроков, факультативных занятий, объединений по интересам, спортивных секций, соблюдение режимных моментов группы продленного дня, нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий и др.)

постоянно

Заместитель директора по учебной работе Бритько Л.С., заместитель директора по воспитательной работе Парфёнова Е.А.

3. Материально-техническое и кадровое обеспечение с целью решения здоровьесберегающих задач

3.1.

Разработка плана озеленения территории учреждения образования

март

Заведующий хозяйством Котова Г.Ч.

3.2.

Оснащение учебных помещений современной ученической мебелью

в течение учебного года

Заведующий хозяйством Котова Г.Ч.

3.3.

Повышение квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения в учреждении образования

постоянно

Заместитель директора по учебной работе Бритько Л.С.

4. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

4.1.

Проведение занятий «Основы безопасности жизнедеятельности»

в течение учебного года

Учитель Лоянич Т.А.

4.2.

Проведение физкультминуток на уроках

ежедневно

Учителя-предметники

4.3.

Обновление информации на стенде «Здоровье – это здорово»

в течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной работе Парфёнова Е.А.

4.5.

Проведение профилактических мероприятий с приглашением специалистов других ведомств

в течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной работе Парфёнова Е.А.

4.6.

Проведение информационных и классных часов, тематических недель, внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни

в течение учебного года

Классные руководители 1-11 классов

4.7.

Проведение классных родительских собраний по вопросам здорового образа жизни

в течение учебного года

Классные руководители 1-11 классов

4.8.

Работа объединений по интересам

«Шахматы», «Шашки», спортивной секции «Футбол», «Волейбол»

в течение учебного года

Педагоги дополнительного образования: Рязанцева Е.В., Садовский В.А., Бурчик А.Г.

4.9.

Работа оздоровительных лагерей в период каникул

в период каникул

Директора лагерей

4.10.

Обеспечение контроля со стороны классных руководителей по недопущению использования мобильных телефонов, иных гаджетов

постоянно

Руководство учреждения, классные руководители 1-11 классов, учителя-предметники

4.11.

Проведение Дней пропаганды здорового образа жизни

каждая 2-ая суббота месяца

Учителя физической культуры и здоровья Рязанцева Е.В., Садовский В.А., классные руководители 1-11 классов

4.12.

Участие в районных, областных спортивных соревнованиях

в течение учебного года

Учителя физической культуры и здоровья рязанцева Е.В., Садовский В.А.

4.13.

Проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе с участием законных представителей несовершеннолетних

в течение учебного года

Учителя физической культуры и здоровья Рязанцева Е.В., Садовский В.А.

4.14.

Подготовка памяток для педагогических работников по профилактике профессионального и эмоционального выгорания

в течение учебного года

Педагог-психолог Дудюк В.Н.

4.15.

Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания

в течение учебного года

Ответственные по вопросам организации питания Лоянич Т.А.

4.16.

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места

сентябрь

январь

классные руководители 1-11 классов

4.17.

Рассадка учащихся с учётом состояния здоровья

сентябрь

январь

классные руководители 1-11 классов

4.18

Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике школьнозависимых патологий

сентябрь

Заместитель директора по ВР Парфёнова Е.А.

4.19.

Оснащение учебных помещений конторками

постоянно

Руководство УО

4.20.

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности

постоянно

Учителя-предметники

4.21.

Подготовка памятки для родителей по профилактике нарушения зрения у учащихся

сентябрь

Педагог-психолог Дудюк В.Н.

4.22

Индивидуальная работа педагога-психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

в течение года

Педагог-психолог Дудюк В.Н.

5. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

5.1.

Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий

апрель

Заместитель директора по воспитательной работе Парфёнова Е.А.

 

поделиться в: