Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси
Учреждения высшего образования
Учреждения среднего специального образования
Цифровой сервис «Шаг в профессию»
Цифровой сервис «Шаг в профессию» размещен в открытом доступе на портале государственной службы занятости по адресу: https://gsz.gov.by/popr/
Сервис включает тестирование по трем типам:
- профориентация - позволяет определить сферу интересов и предполагаемый топ-профессий по ней;
- профотбор - степень того, насколько выбранная профессия подходит тестируемому;
- комплексное тестирование - определяет «портрет» тестируемого и предложения по профессиям.
В отличие от обычной помощи в выборе профессии, сервис позволяет не только пройти глубинное исследование: определить сферу интересов, оценить, насколько человек подходит выбранной профессии, но и изучить востребованность профессии на рынке труда.
Тестирование можно пройти как анонимно, то есть без регистрации на портале государственной службы занятости, так и с введением личных данных.